Осколок Неба. Часть третья.

Таяб – неправильный индиец, тридцатитрехлетний «пенсионер» с миллионами долларов и паспортом США. Мы с ним познакомились в Антарктиде. Он верит только в материальные вещи и ему принадлежит фраза: «Душа, это то, что нужно положить в банк, а жить на полученные проценты». Сначала я возмутился такой циничности, а потом согласился – когда Таяб признал, что на место слова «банк» можно поставить слово «храм».

Вроде бы, все понятно – если вы посредством размышлений, молитв или медитаций уже нашли в себе душу, откажитесь от власти своего эго, от засилья ума. Живите и чувствуйте душой, будет счастлива душа – будете счастливы и вы. Этому нас, так или иначе, учит любое восточное учение – как усмирить ум и побороть эго. Вот, казалось бы, и ключ к решению всех вопросов. Однако, все это никак не укладывалось у меня в голове, как то не стыковалось с той жизнью, в которой я живу.

Решение начало проступать недавно, а фраза индийца стала последним штрихом. Идея в том, что от эго и ума не следует отказываться, потому что они верно послужат душе. А вот приоритеты надо изменить.

Что случается, если эго захватывает власть? Фактически душа становится заложницей меленького злобного карлика. А в случае, если правит ум? Можно сравнить это с царством взбунтовавшихся машин. Вопрос в том, что эго и ум должны служить душе, а не командовать ею.

По сути, у наша эго и ума важная задача – взаимодействие со внешним миром. Они стоят на границе внешнего и внутреннего миров, по одну сторону – мир физический, по другую – духовный, и оба – абсолютно реальные. Эго и ум – это наша «кожа», через которую мы с внешним миром соприкасаемся. Представьте, что будет, если нас лишить ее.

У души тоже свое особое место, она одновременно наша суть и часть Неба. На языке психологии, наша душа лежит между сознанием (эго плюс ум) и бессознательным (Небом), своеобразным обобщенным опытом всех человеческих душ. Поэтому человеческая душа устроена так, что позволяет видеть и ощущать другую сторону космоса, жить в его многомерности и многообразии. Душа может себя вести лишь так, как ей предопределено и лишь тем, что составляет ее сущность – она может увлекать к бесконечному.

Если вовлечь душу в жизнь и отношения напрямую, без посредства ума и эго, она будет поступать, как ей предписано – увлекать к бесконечному, безличному и трансперсональному, внося в жизнь во внешнем мире огромное напряжение.

Как же в таком случае нам относиться к своей душе? Как найти место душе в своей жизни, как научиться трепетно к ней относиться, выпутав ее из отношений к окружающим его людям?

«Следует вернуть свою божественную часть обратно в храм, которому она принадлежит, и жить простой земной жизнью в мире, в реальном мире повседневных событий». Речь здесь идет о нашей душе.

Можно обратиться к традиционной религии. Однако для многих такой путь оказывается непреодолимым. Ритуалы и символы официальной, вросшей в культуру религии не несут в себе жизненной силы.  Этим людям следует искать другие пути, главное же – это понять, что конечный пункт, будь то церковь, синагога или мечеть, находится у них внутри. Потребность существует не столько во внешней, общественной, религии, сколько во внутреннем переживании божественной реальности.

Это означает взять нечто такое, что мы пытались прожить в отношениях с окружающими и прожить в очень спокойном, тихом месте внутри себя, которое существует только в духовном мире. А вдохновение и радость, которые мы получим, и будут теми самыми процентами, о которых говорил «неправильный» индиец.

  Ю-Питер. Цветок

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
01.12.2010

Комментарии

akurakina (01.12.2010, 13:56)

Какой правильный индиец! Философия, философия… :)

"Душа может себя вести лишь так, как ей предопределено"

- не обязательно. В течение жизни мы можем как расти духовно, так и деградировать. И метафизика вся наша поменяется.

"на будет поступать, как ей предписано – увлекать к бесконечному"

- проще говоря, человек становиться мечтателем. Ты это имел в виду? Что же тут плохого иногда помечтать, забыв на минуту про эго и отпустив ум на свободу?

Извини, но не поняла как связано "в реальном мире повседневных событий" и религия, которая вернет душу в божественный храм, т.е. тебя к себе.

Спокойное, тихое место можно найти не только внутри себя. Главное, как твоё тело с его импульсами будет отвечать тебе – взаимностью, ему это нравится. Или многочисленными попытками сменить место и время, уйти от себя. Понимать себя, прислушиваться к себе, любить себя в себе… С душой надо вести внутренние диалоги, а не замываться внутри себя. :)

Моё скромное мнение, прошу палками не бить. :)

Olegus44 (01.12.2010, 15:39)

еще одно подтверждение идеи о том, что основные проблемы сидят в "нашей башке"

и необязательно ехать за тридевять земель чтобы с ними разобраться, хотя возможно какие то события во время путешествия и подтолкнут к решению…

мне нравится притча про Магеллана, которого спросили поумнел ли он в результате кругосветного плавания?

на что Фернан задал встречный вопрос: "а поумнел ли мой сундук, который был со мной в путешествии?"….

Anily (01.12.2010, 18:44)

Хорошо, когда душу находят…очень полезно:)

т.к.когда прижмёт, будет понятно сломаешься или выдержишь. Пожалуй, только Человек невероятной душевной силы сможет совладать с ситуацией.

у американцев же я заметила чёткое разделение на "белое" или "черное", инструкция к действию. А как же оттенки?

Softic (01.12.2010, 20:51)

Ты ведешь дневник – причем не в отдельной тетрадке, а в интернете, следовательно, отзывы тебе важны.

С интересом прочитала этот пост – первые две части нашли отклик в моей Душе. Ясности мысли в посте не нашла. Могу лишь предположить, что мысль была о том, как найти равновесие и гармонию между разумом и чувствами.

Я не знаю, задавал ли ты себе вопрос о своем предназначении. Зачем ты пришел в этот мир? Зачем ты есть? Что станет, если тебя не станет? Я считаю, что ответы на эти вопросы напрямую связаны с тем местом Души в реальности, которое ты ей определишь. Душа растет и ширится, а по мере ее взросления и приходят ответы на эти самые вопросы.

Я всю свою жизнь жила разумом, однако не была счастливой. Сейчас я только учусь следовать движениям своей Души, слышать себя и быть счастливой.

godvesny (01.12.2010, 20:57)

Верно, я никому ничего не навязываю, просто делюсь мыслями и буду рад умной дискуссии. Так сказать, совместный поиск.

Anily, этот пост и есть попытка написать своеобразную инструкцию, для себя прежде всего, как быть и что делать, т.к. я считаю любое знание должно приносить пользу.

Softic, краткий и ясный ответ – душа должна оставаться на первом месте, но внутри, нет смысла искать ее снаружи и искать непосредственной реализации во внешних вещах. Она для "индивидуального пользования".

О предназначении пока не думал! :-)

godvesny (01.12.2010, 21:00)

Да, путешестовать не обязательно. Можно вернуться сундуком, а можно все найти не отправляясь из дома. Но длииное путешествие помогает отключиться от "матрицы" – просто в силу сме6ны обстановки и разрыва привычных связей.

Stanislaus (02.12.2010, 01:11)

Поиск себя – это непрерывный процесс. Можно просто смириться и подчинить себя уму – стать обеспеченным человеком, но не получать удовольствия от своего богатства. Можно подчинить себя своему эго, которое не дай Бог воплотится в роли начальника-самодура. Можно уйти в поиск самого себя – навсегда отрешившись от мира, подчинив себя душе. А можно получать удовольствие от каждого дня, находя что-то полезное и приятно для своего внутреннего Я, вносить духовное начало в свои поступки, давать свой душе "сделать глоток воздуха" и совершить что-то правильно с нравственной, моральной точки зрения, полезное для своего внутреннего мира. Но не нужно забывать про рассудительность – интеллект это инструмент и очень сильный. Без ума – мы не материальны, без души – мы воздушны, а без Я (эго) мы не самодостаточны, у нас нет того самого личного мнения, если хотите инстинкта самосохранения в социуме. Все три составляющие важны и безусловно присутствуют в жизни каждого человека.

Присутствовать и находиться в гармонии, а не в соподчинении. Они дополняют друг друга и составляют истинного Человека.

Внутренний мир важен, как и внешний для нас. Но я всё же считаю, что душа – это и есть наша жизнь, наша сущность. Мы ощущаем её как никогда, именно в моменты нашего единения с Природой, Космосом, выполняя своё предназначения, находя себя и своё место в этом мире.

Поиск себя – это непрерывный процесс, как и наша Душа, она тоже бесконечна…

Anily (02.12.2010, 06:24)

прав. Ой задача у тебя сложная…разложить в многообразно-непредсказуемом мире все по полочкам. Удачи!

У Алексея Попогребского есть фильм "Как я провел этим летом" (увез в этом году трех медведей с Берлинале). Там как раз злобный карлик эго завладел душой одного из героев. И что из этого вышло…А.Попогребский дал свою инструкцию: Не ври. Не бойся. Не беги.

godvesny (02.12.2010, 08:33)

akurakna, ок, прилюдно бить не буду.

Stanislaus, согласен с тобой, вот надо только найти, как ты говоришь, "свое духовное начало" и способ как без жертв "вносить его в свои поступки". поскольку способ восприятия души – чувства, наверное, надо больше воспринимать чувствовами, интуицией …

Stanislaus (02.12.2010, 10:41)

Да, безусловно. Способ восприятия души – чувства – эмоциональная сторона нашей жизни. И тут же появляется Любовь – самое сильное из человеческих чувств – кругосветное путешествие по самому себе – когда ты оказываешься в таких уголках своей души и открываешь столько возможностей (психологических, физических) благодаря духовному восприятию другого человека, когда ты впускаешь её в свой Храм. Слияние двух душ.

Это приводит и к переоценке существующего и к обретению нового себя – человека любящего.

Может быть это и есть ответ? Поиск любви. Того чувства – к которому душа неравнодушна по своей природе и воплощается в нём, погружая человека с головой, при это давая ему совершенно новые возможности и в материальном мире)

Roteiro (02.12.2010, 11:42)

Надеюсь, все еще проще – надо слушать и слушаться себя изнутри. Но проблема есть, я согласен.

Anily (02.12.2010, 15:21)

Roteiro, это смотря что внутри, наверное…

Многие из нас пока сидят на фруктово-пушистой полке с умилением слушают себя, а оказавшись в серьезной ситуации дают такого дёру, послушав себя же изнутри, что одни пятки сверкают.Какая там душа и мораль, главное внутренний голос послушали…!!!чей только голос был, вопрос.

Если у человека есть внутренний стержень, я думаю, что такой справится и искать ему ничего не нужно, уже все лучшее есть и так внутри. Рекомендуется только валенки с глаз снять.

Softic (02.12.2010, 18:23)

Прочитала Ваш коммент, Anily, от 02.12.2010 12:21. А Вы когда-нибудь оказывались в экстремальной ситуации? И что есть экстрим в Вашем понимании? Как я полагаю, это ситуации, когда есть непосредственная угроза жизни и выброс адреналина в кровь заставляют сработать второй основной инстинкт. Тут уже не внутренний голос слушают, а жизнь спасают )))))))

Softic (02.12.2010, 18:38)

Stanislaus (02.12.2010, 07:41), о Любви )))))

Я – сегодняшняя считаю, что мы приходим в Мир научиться любить. Душа и Любовь – эти два понятия неразрывно связаны. Причем в моем понимании Любовь должна быть не к кому-то или чему-то, а в своем чистом выражении. Будда в 6 веке до н.э. говорил: неважно, кого вы любите, главное – глубина вашего чувства к нему. Когда-то давно один человек мне сказал: А движение Души – уверен, понятие коллективное. Что стоят все твои переживания, если не с кем ими поделиться?

godvesny (02.12.2010, 18:46)

Stanislaus,

последним постом ты прямо предвосхищаешь следующую публикацию про любовь. однако, выводы там обратные. скоро …

Softis, Anily, Roteiro,

а голосов внутри и в самом деле много, от голоса души до голоса нахамившей вам пятнадцать минут назад продавщицы в магазине – главное их не перепутать :-) не зря индусы примали йогу – именно чтобы с голосами внутри разобраться :-)

Softic (02.12.2010, 18:56)

Ну есть еще и шизофрения – а там сколько голосов – даже представить боюсь ))))))) А внутренние диалоги – мама-дорогая, самое страшное, что может только случиться с человеком в поисках себя ))))))) Одним словом, ум-обезьяна, когда мысли скачут внутри тебя как обезьяны по веткам ))))))

Anily (02.12.2010, 19:04)

Поступлю ли я в серьезной ситуации лучшим образом? Не знаю.

Нарабатываю душевный опыт.

А вот под экстримом я не подпишусь. Мне это не интересно. Я не скучаю.

alean (10.01.2011, 01:55)

Аз есмь Храм…

Вы должны войти, чтобы добавлять комментарии.