О вреде надежды

.

Sitting silently,

doing nothing,

the spring comes

and grass grows by itself

/Basho/

Вторая медитация. Подумалось, что стоит записывать все мысли, которые приходят во время занятия.

О несчастьях и надежде /Ошо/

  • Человек может родиться несчастным, собрать в себя все несчастья мира и несчастным умереть .
  • Чтобы человек не делал в жизни – он останется несчастным. Потому что он пытается изменить свою внешнюю жизнь.
  • Чтобы избавиться от дыма надо найти и потушить огонь. Чтобы избавиться от следствий, нужно найти и разобраться с причиной. Чтобы изменилась внешняя жизнь, нужно найти и разобраться с причинами в жизни внутренней.
  • Надежда как наркотик, она самый страшный ЛСД – потому что она уводит в мир иллюзий и не позволяет добраться до причин, которые внутри
  • Нужно остаться одному на островке своего я и терпеливо принимать волны тоски, которые будут на вас обрушиваться. Необходимо дойти до конца. До причины.
  • Мир можно изменить, только изменив себя

О йоге /учитель/

  • Йога это встреча с собой.
  • В делах, в общении, в повседневных заботах это не мы. Собой мы становимся наедине, в тишине, погрузившись в себя.
  • В этот момент мы слышим свою душу

Мы договорились, что будем слушать Ошо каждый день.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
17.06.2011

Комментарии

Irina Volodina (17.06.2011, 10:43)

Да… Ошо – источник мудрости, силы и добра. Прикасаясь к его философии жизни становишься светлее.. Я рада, что ты нашел учителя. Великое дело! )

Эдуард Морозов (17.06.2011, 10:48)

Интересно, почему многие индуисты считают Ошо сектантом?
И знакомые веганы с довольно длительным опытом изучения вед относятся к Ошо весьма прохладно?

godvesny_ru (17.06.2011, 11:04)

Подозреваю, что за его независимость. Ведь он не присоединился ник культу Шивы, ни Брахмы, ни Кришны … И что приятно не стал создавать "свою религию" . Так что сравнения его философии с сектой неуместны – я считаю что секта порабощает.

К слову. В Катманду мне повстречался парень, который в Индии бал знаком с русским, который был учеником Ошо много лет….Сейчас ему 50, но у него тело как у 25-летнего – про дух я не говорю. Может кого-то заинтересует сайт этого человека <a href="http://www.darshi.ru» target=»_blank»>www.darshi.ru

Эдуард Морозов (17.06.2011, 11:31)

Спасибо за разъяснение.

Эдуард Морозов (17.06.2011, 11:40)

Написать алгоритм "секта детектед" довольно сложно. Одно дело – сетевая структура, нацеленная на вербовку новых членов ("свидетели иеговы", к примеру), совсем другое – когда во главе секты встает Учитель (не важно, что проповедующий, но как правило – сильная личность с высокой энергетикой). Тогда есть и свой "ашрам", и ученики вполне добровольно приходят.
Скорее всего, критерием истинности/полезности учения является его влияние на учеников. Что дает для души, для тела, какие метаморфозы вызывает.

Эдуард Морозов (17.06.2011, 11:49)

Я лично знаком с психиатром, лечащим десятки людей, набросившихся на хлынувшие к нам в 90-е новые учения и философии. По его мнению, каждый человек просто обязан достаточно глубоко изучить элементы одной из традиционных религий. И только после этого пробовать что-то другое. Потому что существующие много тысяч лет религии уже научились обращаться с человеческой психикой более-менее бережно, выработали критерии оценки психоэмоционального состояния. А многие "свежие" течения страдают желанием "приоткрыть дверь" как можно быстрее. С одной стороны, это приводит порой к удивительным результатам гармонии, с другой – некоторые личности могут просто "сломаться".

К счастью, йога в пагубных последствиях для психики замечается крайне редко.

godvesny_ru (17.06.2011, 11:59)

Согласен.

Ознакомившись с разными учениями и религиями, вижу что все говорят об одном. Разница лишь в символике и техниках.

Не зная этого можно не уловить этой общей сути, а именно зациклится на символике и техниках.

Response (20.06.2011, 10:02)

ЛСД – совсем не страшное вещество, оно было названо наркотиком и внесено в schedule 1 drugs властями США в 1968 г. по политическим, а не медицинским причинам – именно потому, что делает людей свободными от иллюзий (культура хиппи, сексуальная революция, общественный протест против войны во Вьетнаме и т.п. – все следствия широкого распространения ЛСД).
Его применяли и применяют для глубокой медитации и получения духовного опыта, так же, как мескалин, псилоцибин, дмт (аяуаску) и т.п. Если интересно: http://www.holybooks.com/wp-content/uploads/Timot...

godvesny_ru (20.06.2011, 11:00)

Да, любопытная информация. Кстати, в Перу местные мне рассказывали, что там есть даже центры по лечению наркозависимости с помощью аяуаски.

Что касается мечты, ЛСД и духовного опыта. Я знаю, что ЛСД использется для получения персонального и трансперсонального опыта и, абстрагируясь от техники, он, конечно, важен. Однако, в цитате из ОШО, мне кажется, нет противоречия. На мой взгляд имеется в виду, что нельзя именно "застревать" в иллюзиях, нужно, получив духовный опыт, приносить его в "реальность".

Response (20.06.2011, 12:05)

Да, именно так: в формуле "turn on, tune in, drop out" средняя часть (tune in) – как раз о том, как вернуться в game reality с новым опытом, "вплести" его в жизнь аватара.
А что касается лечения наркозависимости – да, в ЮА лечат аяуаской, в Мексике – пейотом, в США лсд использовали при лечении алкоголизма. Смысл в том, что после переживания духовного опыта аддикту становится понятно, что зависимость – это просто свойство его физического аватара, не имеющее ничего общего с его истинной сущностью (богом, буддой, вселенной, и т.п.)
Не знаете, кстати, есть ли где-нибудь в сети записи Ошо, которые вы слушаете?

godvesny_ru (23.06.2011, 08:59)

Response,

я слушаю Ошо на английском (что важно – говорит он сам) и, уверен, в сети их найти можно. но не знаю, есть существуют ли они на русском.

Вы должны войти, чтобы добавлять комментарии.